Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости проекта Рост мирового потребления чая создает как вызовы, так и новые возможности для России: эксперт ФАО

Рост мирового потребления чая создает как вызовы, так и новые возможности для России: эксперт ФАО

21 июня 2019
Рост мирового потребления чая создает как вызовы, так и новые возможности для России: эксперт ФАО

Чайная индустрия переживает невиданный подъем. Рост потребления чая в мире обусловлен демографическим ростом, ускорением урбанизации, а также повышением доходов и уровня жизни в странах с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся государствах.

Аналитическое агентство Persistence Market Research (PMR) прогнозирует, что глобальный рынок чая вырастет на 5 процентов CAGR (показатель совокупного среднегодового темпа роста) в интервале между 2016 и 2024 годом, достигнув 21.33 миллиардов долл. США.
Эти цифры были приведены на состоявшемся сегодня в Сочи общественном диалоге на тему «Глобальное потребление чая: новые тенденции и уроки России».

«Общественный диалог проанализировал основные тенденции в потреблении чая, обсудил факторы, которые обусловили происходящий в мире рост потребления чая, при этом отметив появление нового типа потребителя этого напитка, который все больше и больше интересуется родословной этого продукта, которым он или наслаждается», – подчеркнул Жан Люк Мастаки, старший экономист ФАО и сотрудник Секретариата Межправительственной группы по чаю (IGG on Tea).

«Новые тенденции потребления побуждают чайную промышленность повышать прозрачность в своей деятельности, диверсифицировать линейку продукции с акцентом на добавленную стоимость и «премиализацию» при одновременном содействии экологической и социальной устойчивости», – отметил эксперт ФАО.

Новые тенденции рынка показывают, что потребители переходят от других напитков к чаю благодаря широкому спектру инновационных продуктов с добавленной стоимостью, а также потому, что чай во все большей степени воспринимается как здоровый напиток. Рост потребления также обусловлен более широким использованием чайных пакетиков на развивающихся и нарождающихся рынках, где традиционно преобладают чай в виде сыпучих листьев. Потребители чая готовы тратить больше денег на чай, при этом их предпочтения сдвигаются в сторону продуктов премиального сегмента.

Молодые люди – сегодня это главная и самая быстро растущая категория потребителей. Они непрерывно ищут новые и уже пользующиеся популярностью на рынке продукты, чтобы затем сделать изысканный по вкусу и качественный чай частью своего рациона и образа жизни. Этот быстро растущий сегмент розничного потребительского рынка с помощью инновационных решений всячески угождает новым предпочтениям этой клиентуры и стремится разнообразить чайный продукт, предлагаю чаи различного географического происхождения и разнообразной вкусовой палитры.

Сегодняшний потребитель покупает чай более осознанно, чем когда-либо. В этом случае он или она принимает ответственное решение, увязывая воедино продукт и понятие «устойчивости», которая в свою очередь вбирает в себе экологические, социальные, экономические и этические аспекты потребления.

Несмотря на тенденцию роста, рынок чая по-прежнему характеризуется огромным и не раскрытым потенциальным спросом. В большинстве стран, как и раньше, регистрируется низкий уровень потребления этого продукта на душу населения. Мировая чайная индустрия должна быть более активной, правильно оценивать масштаб и характер потребительского спроса, чтобы динамично развиваться на рынках.
Успешная реклама, которая направляет вверх кривую спроса, привлекая все новых клиентов и соблазняя прежних потребителей на то, чтобы делать больше покупок или платить более высокую цену, должна быть подкреплена точным рыночным анализом как на глобальном, так и на национальном уровнях.

«История чая в России насчитывает около 400 лет. Пришедший в нашу страну из Китая этот напиток довольно быстро завоевал популярность и стал поистине национальным напитком россиян. Русский народ привнёс в культуру потребления чая много уникальных и уже хорошо известных в мире элементов, таких как самовар, подстаканник, чай с лимон и многое другое, значительно расширив тем самым многообразие чайного мира!», – рассказал в своем выступлении Рамаз Чантурия, генеральный директор некоммерческой организации «Российская ассоциация производителей чая и кофе «Росчайкофе».

Россия не только потребляет чай, но и сама выращивает эту культуру. При этом она относится к числу самых северных территорий, на которых, как подчеркнул Рамаз Чантурия, «промышленно возделывается это уникальное вечнозеленое растение».

«Обладая огромным опытом и знаниям в области чая, российские чайные специалисты постоянно совершенствуют и предлагают мировому рынку различные модели развития, прежде всего направленные на сохранение ценности чая в сознании потребителей и создание устойчивой цепочки продвижения чая от плантации до потребителя со справедливым распределением доходов в каждом звене стоимостной цепочки чая», – отметил глава «Росчайкофе».

«Одной из знаковых инициатив в этом направлении является запуск Россией уникального формата международных чайных соревнований (Tea Masters Cup), фактически уже ставших олимпийскими играми среди чайных специалистов всего мира. В проекте участвуют 23 страны, – проинформировал участников форума Рамаз Чантурия. – Этот проект стимулирует создание глобального сообщества чайных профессионалов, креативно продвигающих лучшие образцы чая и мировой чайной культуры в среде потребителей!»

…Общественный диалог, организованный в качестве параллельного мероприятия, предшествовал Межсессионному совещанию Межправительственной группы по чаю (IGG/Tea). В ходе диалога были обсуждены новые вызовы и возможности российского рынка чая с акцентом на передовой опыт использования преимуществ, обусловленных повышательной тенденцией на потребительском рынке.

Поделиться: